Кнопки социальных сетей

среда, 20 мая 2015 г.

Программа мастер-класса по арт-терапии для детей

Представляю Вашему вниманию программу мастер-класса по арт-терапии для детей, которую разрабатывала специально для Дня открытия Центра психологической помощи "Стремление".
Проводила мастер-класс, к сожалению, не я.


Мастер-класс для детей 4-11 лет: «Я – единственный на планете»

Цели:
- знакомство детей друг с другом
- создание доброжелательной обстановки
- развитие интереса к себе

Необходимые материалы: художественные материалы на выбор (краски, кисти, емкости для воды, карандаши, пастель, фломастеры), бумага плотная А4, ватман, скотч или клей.

Время: 30 мин


Содержание:
Приветствие:  вступительное слово психолога 1-2 минуты
Разогрев:  физкультминутка  «Солнышко» - 1 минута
Психолог. Наступила весна. Теперь солнышко будет чаще выглядывать и радовать нас. Давайте поприветствуем друг друга и солнышко.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присели на корточки. Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется,
А под солнышком всем нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться).
В теперь все скажем друг другу: «Солнечного утра!».

Знакомство: игра «Ласковое имя» - 5 минут
«Вспомните как Вас ласково зовут дома. Мы будем передавать друг другу мячик (камешек). И тот, кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен».
Психологу: акцентировать внимание на том, что людям приятно, когда к ним обращаются по-доброму, ласково, поэтому необходимо как можно чаще именно так обращаться друг к другу.

Основное задание: «Автопортрет» - 20 минут
Задание: нарисовать себя в хорошем настроении, когда называют ласковым именем. Можно использовать все имеющиеся художественные материалы. После завершения работы нужно разместить свой рисунок на общем ватмане.
Размещение работ на одном ватмане, рассматривание выполненных работ и придумывание названия общей работе. Каждый высказывается, как ему работалось, что он чувствовал.

Рефлексия: игра «Что мне понравилось и что я о себе сегодня узнал» - 2 минуты.
Передавая по кругу камень или мяч каждый высказывается, что ему понравилось и что он о себе сегодня узнал.

Завершение:  игра «Я очень хороший» - 1 минута

Психолог предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов каждый раз с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем – слово «очень», потом – слово «хороший».




Смотрите также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis