Кнопки социальных сетей

пятница, 15 апреля 2016 г.

Как провести свою первую психологическую консультацию? Протокол беседы

Когда я только начинала консультационную практику, мне не хватало "помощников". Мне было страшновато. Я судорожно думала, чем же мне заниматься на самой первой консультации со своими первыми клиентами.

И я придумала себе "помощника" - придумала структуру диагностического протокола, где перечисляла основные вопросы, которые задам и оставляла место для своих заметок.

На этапе начала работы данный протокол мне очень помогал, поэтому делюсь им здесь. Надеюсь кому-нибудь он тоже поможет и приободрит в начале пути.

В дальнейшем, консультаций через 10-15 я от него отказалась, так как спектр вопросов, которые я задавала стал шире и сам протокол стал для меня мал, ну  и вопросы я запомнила. 

Но для начала - это самое то!

Протокол первой консультации

Дата__________
Имя________________________________________
Возраст______________________________
Жалобы:
Жалобы инициатора общения:


Реакция клиента на обращение:

Ранжирование жалоб:
1)
2)
3)

Ситуации, в которых жалобы реже возникают:


Кто еще беспокоится? Кто больше всего?

Семейный анамнез:
Состав семьи

Возраст при вступлении в брак

Предыдущие браки, причины разводов

Описание членов семьи


Недавние изменения в составе семьи и окружении

Семейные надежды и планы

Социограмма семьи:
Ребенок:
1) число членов семьи, попавших в площадь круга;
2) величина кружков;
3) расположение кружков относительно друг друга;
4) дистанция между ними. 
Родитель:
1) число членов семьи, попавших в площадь круга;
2) величина кружков;
3) расположение кружков относительно друг друга;
4) дистанция между ними. 

Анамнез жизни ребенка
Хронические заболевания
Беременность и роды, Шкала Апгар
Развитие до года:
Сон
Формирование основных навыков
Пищевые предпочтения
Посещение ДС
Адаптация в школе, интерес к учебе

Отношения с ровесниками:
Кто является близким приятелем?
Чем вместе занимаетесь?
Как себя чувствует в группе друзей?

Есть ли опыт обращения к специалистам? (врачам, психологам)

Поведенческий анализ (ВКБ)
«Я бы хотела, чтобы ты подробнее об этом рассказал. Как ты сам оцениваешь проблему?


1.Конкретные признаки ситуации:
Облегчающие –
Утяжеляющие-
2.Установки («Что заставляет так делать?»)

3. Ожидания:

4.Правила (Как обычно это происходит)

5.Проявления:
Частота
Эмоции
Контроль
6.Временные последствия
Долгосрочные
Краткосрочные
Позитивные
Негативные


Ресурсы:
Помощь другу с такой же проблемой:
Интересы, увлечения

Положительные черты характера

#перваяконсультация #психолог #детскийпсихолог

Читайте также:
Программа психологической консультации

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis