Кнопки социальных сетей

четверг, 6 июня 2013 г.

Мой путь к АРТ-терапии

Этот  пост я задумала и начала писать на пути в Москву.
Тем более, что ехала я за своим первым документом, свидетельствующим об образовании в сфере арт-терапии.
Вот он, мой долгожданный:



Как так произошло, почему именно арт-терапия, а не какие-либо другие, тоже хорошие и эффективные техники психологической работы - вот основные вопросы этого поста. А также мои "СПАСИБО!" всем, кто помог мне на моем пути.

Ну тогда, начнем с самого начала.
С арт-терапией я познакомилась благодаря Ирине и Полине. Спасибо ВАМ!!! Именно благодаря Вам я пришла в 2010 году впервые на тренинг по фототерапии. Замечательный, судьбоносный тренинг, который проводила талантливый и неповторимый психолог-консультант Елена Васина (Асенсио Мартинес).


Елена Асенсио Мартинес (г.Москва) - кандидат психологических наук (Институт Психологии Российской Академии Наук, 2006), психолог-консультант, специалист в области арт-терапии, член РОО «Арт – терапевтическая ассоциация», заведующая кафедрой психологии Института Экономики Бизнеса, научный руководитель секции психологии при Научно-техническом обществе им. Академика С. И. Вавилова, преподаватель психологии творчества в театральной студии «Авиловцы». Фото http://www.rma.ru 
                                
Пройдя тренинг, вдоволь наревевшись и разрешив свою основную сложную ситуацию (как и у многих, наверное, пересмотрев свои отношения с родителями), я твердо решила, что хочу второго ребенка, и через месяц после тренинга мы стали ждать нашего Степана.
Невозможно описать, какое чувство легкости и свободы подарил мне тогда этот тренинг, каких сил и уверенности предал. Уже тогда, с первого тренинга я полюбила арт-терапию и поняла свой путь в психологическом консультировании.
Я ещё ходила на тренинги к Елене Васиной, прошла небольшой обучающий цикл мастер-классов по авторской программе «Арт-альбом как  инструмент практической деятельности психолога», родила Степана в апреле 2011 года и уже в мае пошла в свой университет, "бить челом" к Шутовой Наталье Вадимовне, специалисту в области нетрадиционных методов в психологии, а именно в области музыкальной терапии и психотерапии искусством: "Возьмите меня под свое опекунство, хочу у Вас писать диссертацию по арт-терапии!"


Шутова Наталья Вадимовна
Доктор психологических наук, профессор Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина. Фото http://www.mininuniver.ru






Старшему сыну 2 года, младшему - 1 месяц - самое время для начала написания диссертации!!!! Не правда ли?)

Но я ведь хотела, и всё получилось))) Я поступила в аспирантуру и уже 2 года  пишу диссертацию на тему "Условия формирования психологической безопасности подростков, общающихся в социальных Интернет-сетях", и разрабатываю программу психологической защиты от угроз сети Интернет, с использованием арт-методов, конечно же.
Моя программа саморазвития работала, но я понимала, что у меня пока нет достаточных знаний и навыков для применения методов арт-терапии на практике, в своей профессиональной деятельности. Я хотела учиться дальше. Куда пойти, куда податься? Ну, конечно, же к первоисточнику! К тому, кто продвигает данный метод у нас в России, к тому, кто сам привез этот метод из США, основал Российскую ассоциацию арт-терапевтов, регулярно печатается, организует конференции и обучения по арт терапии, к специалисту из Санкт-Петербурга, который преподает и в Москве -  Копытину Александру Ивановичу.

Доктор медицинских наук, профессор, преподаватель НОУ ВПО ИСПТ, заведующий кафедрой арт-терапии Института практической психологии «Иматон», доцент кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и кафедры психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова, председатель РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», вице-президент секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации. Фото http://www.paracels.ru



Как всегда, по началу это казалось нереальным. Сложности возникали с непониманием родных ("Зачем тебе это надо?"), наличием маленьких детей, ограниченными финансами, проживанием в Москве и другие. Но я же очень хотела))) И всё получилось! Я записалась на курсы в Москве, успешно отъездила всю программу и получила не только заветное свидетельство, но и невероятный опыт общения в арт-терапевтической группе, общения с Великим человеком, необходимые знания.
Я думаю о специфике обучения у Александра Ивановича нужно будет написать подробнее в другом посте.

Так я шла к арт-терапии. Мне понравился этот метод своей недирективностью, свободой самовыражения, представляющий неограниченные возможности принятия себя таким, какой есть. Это метод, который кажется очень простым и легким в применении, на самом деле дает результаты только если его применяет профессионал своего дела. Техники действительно очень простые, каждый психолог может прочитать описание и провести их где угодно, НО, скорее всего это не даст такого эффекта, не приведет к необходимым результатам,  если психолог не подготовлен и не обладает специальными знаниями. Всему нужно учиться!

Это мой благодарственный пост. Поэтому...
Спасибо моим Учителям за знания и уверенность! Спасибо  моим родным и близким за понимание! И отдельное спасибо семье Игнатенко!!! Сережа и Маша - я вам очень-очень благодарна за приют и дружескую поддержку!

Замечательная семья - Сергей и Мария Игнатенко. Фото - из общедоступной социальной сети

Вот так я "загорелась" идеей и шла к своей цели... 
На самом деле у меня ещё много планов) и я до сих пор иду...
Что я хочу этим сказать?
Если вам чего-то очень хочется, действительно хочется и это Вам необходимо - у Вас всё получится!

P.S. Ну и по пути, в Москве  зашла в Московский государственный психолого-педагогический университет, где мне вручили бесплатно мой авторский экземпляр журнала "Социальная психология и общество".

Замечательный журнал))), в котором на  122 странице моя статья:


Всем рекомендую съездить в Москву за таким же экземпляром!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis